Детская комната с игрушками — настоящая университетская аудитория с кучей приборов. Мы можем изучать признаки и сортировку. И знаете как? Играя и убирая!
✅ Игры на сортировку и признаки
Начнём с рассыпанных кубиков. «Принеси, пожалуйста, мне большие красные кубики», — скажете вы, а потом внимательно посмотрите и обсудите, что принесёт ребёнок.
Маленькие и большие, синие и зелёные, деревянные и с буквами — способов сортировки столько, сколько у вас этого строительного материала.
Так начнём сортировать вместе. Сначала по одному признаку: «Принеси, пожалуйста, все большие кубики. А теперь все маленькие. Все красные! Все деревянные! Вот и все кубики собрались и убрались в коробку».
Игру можно можно усложнить: совместить два признака: красные деревянные, зелёные пластиковые и так далее. Искать признаки, находить подобия и различия — это важная часть математического понимания мира.
✅ Геометрические игры за уборкой
Если у вас рассыпаны мелкие геометрические детали, можно убирать их, составляя фигуры.
«Давай сложим в коробке домик! Сложите, играя: кораблик, человечек, домик. Человечек сел в кораблик, приплыл в домик. Вот и все детали отправились в коробку».
✅ Навыки устного счёта
Попробуем убрать разбросанных зверей (мягкие игрушки), считая.
«Давай посчитаем, сколько у нас зверят? Посадим в коробку и каждого посчитаем. Потом проверим — сколько всего зверей? Сколько мишек? А сколько ежат?».
✅ Сложим книжки, играя в книжный магазин
Мама покупатель, ребёнок — продавец. Продавец собирает и показывает покупателю все книги, убирая их на полку. Если покупатель хочет взять книжку, чтобы почитать продавцу вслух, продавец называет цену.
Расплачиваться можно бумажными монетками.
✅ А сколько у нас всего осталось?
Тренируемся во время уборки отвечать на вопрос: сколько ещё кубиков осталось?
«Смотрим: много — это три или больше? Несколько — это сколько? Мало — это два или 15? Скажи точно, давай посчитаем. Сколько больших деталей, сколько маленьких?».
Не успели оглянуться — вся комната убрана, весело и с пользой!